Брабансон: характеристика бельгийской породы лошадей, содержание и уход

Бельгийские тяжеловозы – лошади породы Брабансон

Бельгийский тяжеловоз (Брабансон) — это знаменитая порода лошадей, выведенная в Бельгии для тяжелых работ, требующих большой силы и выносливости. Она является промежуточной формой между фламандскими и арденскими лошадьми. Однако в наше время этот красивый богатырский конь стал достоянием и визитной карточкой страны.

Брабансон — порода лошадей, выведенная для выполнения тяжелой работы.

Основные характеристики

Экстерьер этого необычайно могучего коня можно описать следующим образом.

  • Рост взрослого бельгийского тяжеловеса колеблется между 156 и 168 см в холке. Эти показатели нельзя назвать большими. Однако высокорослость лошадей достигается за счет длинных ног, а это в данной породе не главное. Тяжеловоз должен везти, а не скакать, обгоняя ветер.
  • Телосложение могучее, сбитое. Туловище у этого достояния Бельгии глубокое, костяк массивный и одновременно крепкий и плотный. Грудная клетка широкая и большая, ребра отличаются особой округлостью. Круп, как у всех тяжеловозов, округлый, широкий, раздвоенный. Большая часть мощи приходится на переднюю часть туловища, поэтому спина и поясница короткие. Традиционная для тяжелых лошадей провислость спины отсутствует.
  • Ноги у этой лошади сухие, что выгодно отличает эту породу от других аналогичных. Скакательные суставы и запястья отличаются своей объемностью. У копыт расположены небольшие щетки. Сами копыта крепкие, что неудивительно для лошади, которая должна перемещать тяжелые грузы. В запястье обхват составляет в среднем 41 см. Скакательный сустав в обхвате составляет 52 см.
  • Этот конь отличается и богатырской шеей. Она короткая, широкая, высоко поставленная, с закругленным профилем. По сравнению с тяжелым телом и короткой могучей шеей голова кажется легкой и вроде бы маленькой, с развитым лбом и небольшой горбинкой.
  • В окрасе жесткого стандарта нет. Однако преобладают светло-гнедые и рыжие лошади. Редко можно встретить вороных и серых тяжеловозов.

    Таким образом, богатырский конь из Бельгии представляет собой великолепное зрелище сочетания мощи и подвижности.

    Конь этой породы имеет мощный, но в то же время изящный внешний вид.

    История

    История этой породы уходит в далекое прошлое времен Римской империи. Неудивительно, что за многие века она претерпевала значительные изменения.

    Пик расцвета и востребованности приходился, конечно, на средние века, когда тяжелым рыцарям, закованным в десятки килограмм железа, требовались лошади богатырского телосложения.

    После того как рыцарские времена закончились, а люди освоили дистанционные способы убийства себе подобных, применение огнестрельного оружия не устранило лошадей с поля боя. По-прежнему были востребованы кони, но только для легкой кавалерии. Появление пушек не сильно изменило судьбу тяжеловозов. Войне по-прежнему нужны были универсальные легкие лошади.

    Так конь-тяжеловоз перешел на мирную службу. Сильные лошади сначала были востребованы на крестьянских работах. Потом, когда стали расти города, разворачивалось строительство дорог, развивалась промышленность, тяжеловозы опять тянули свой воз мирной жизни.

    Эта востребованность и развитие науки перевели формирование породы на новый уровень. Начался этап целенаправленного селекционного отбора и сохранения чистой породной линии лошадей, являвшихся народной гордостью.

    Ранее бельгийские тяжеловозы широко использовались в хозяйстве, но сейчас порода приобрела декоративный характер.

    В 1885 году возникла организация под названием «Общество по улучшению бельгийской лошади». Главное назначение этого общества состояло в очищении породы от генетических ответвлений, сформировавшихся в разных регионах страны. За образец отбора была принята брабансонская порода. Через 6 лет после учреждения общества был принят единый студбук для всех лошадей страны. Через 9 лет студбук был закрыт, в результате чего была создана ситуация, при которой породистая линия формировалась только из потомков лошадей, когда-то включенных в студбук.

    С тех пор, кроме ведения родословной и других действий по селекции данной породы, стали проводиться регулярные выставки Бельгийского тяжеловоза. Цель каждой выставки — отбор лучших представителей породы. Иными словами, выставки стали элементом общей работы по улучшению породных качеств тяжеловоза.

    Тем не менее, порода была сохранена и даже развита. В настоящее время чистая породная линия Бельгийского тяжеловоза находится под охраной специалистов и государства, являясь своего рода достопримечательностью.

    Источник: mirsadovnikov.ru

    Брабансон (бельгийская тяжеловозная порода лошадей): фото, описание, история происхождения

    Брабансонская порода, представляя собой промежуточный тип между фламандскими и арденскими лошадьми, оказалась наиболее отвечающей современным требованиям, предъявляемым к рабочим лошадям в государствах с развитой индустрией, и к настоящему времени получила исключительно широкое распространение по всей Бельгии под названием бельгийской рабочей лошади, или бельгийского тяжеловоза.

    Таким образом, Бельгия имеет в настоящее время один тип тяжелой лошади, очень однообразный по характерному для него складу и различающийся лишь по росту и весу (рис. 52). Рост взрослой бельгийской лошади колеблется между 156 и 168 см в холке. Бельгийцы не стремятся к получению очень высоких лошадей. Знаменитый бельгийский жеребец «Рев-д’0р», признанный на международной выставке в Париже в 1900 г. всемирным чемпионом, имел рост в холке 164 см.

    Бельгийский тяжеловоз обладает сбитым могучим телосложением, выполненностью форм, сухостью ног, выгодно отличающими его от английских тяжеловозов. Туловище его глубокое, мускулатура могучая, костяк массивный и в то же время плотный и крепкий, грудная клетка солидных размеров, ребра округлые, круп широкий, округлый, раздвоенный, спина и поясница короткие. Наблюдаемая у прежних бельгийцев провислость спины теперь устранена. Скакательные суставы и запястья широкие, как бы выточенные, конечности сухие с небольшими щетками и хорошим крепким копытом. Наследственные костные недостатки, как то: курба, шпат, пипгак, почти не встречаются. Обхват запястья в среднем 41 см, пясти 25 см, а скакательного сустава 52 см.

    Шея толстая и короткая, высоко поставленная, в верхней части имеющая большее развитие и более закругленный профиль, чем у других тяжеловозов. Голова, сравнительно с могучим туловищем, легкая, слегка лишь горбатая, с хорошо развитым плоским лбом. Масть преобладает светло-гнедая и рыжая, реже вороная и очень редко встречаются животные серой масти.
    Бельгийский тяжеловоз отличается скороспелостью. Выездку жеребят в Бельгии начинают с 20 месяцев, и с 2 лет лошади выполняют обычную работу, в то время как тяжеловозы других пород в тяжелую работу идут лишь с 3 лет. Продолжительность жизни, работоспособность и заводская деятельность бельгийской лошади довольно значительные. По данным проф. Лейдера жеребцы несут племенную службу до 22 лет и более, покрывая нередко до 120 и даже до 150 маток при 5—8-месячных случных периодах. Бельгийские лошади имеют развязный шаг и могут бежать энергичной непринужденной рысью. Животные нетребовательны к корму и уходу и не склонны к простуде. Они отличаются спокойным нравом. Матки плодовиты; по сообщению проф. Лейдера в Бельгии 75—80% покрытых кобыл приносят жеребят.

    Отсутствие изнеженности у бельгийских лошадей объясняется соответствующими условиями их содержания в Бельгии. Матки нередко идут в случку на 9-й день после выжеребки. Как правило, после жеребенья кобылы остаются без работы около 10 дней и после этого к жеребенку подпускаются в стойло сначала 4—5 раз, а затем все реже до окончательного отлучения жеребят в возрасте от 3 до 6 месяцев. Сосуны, начиная с 35—40 дней, постепенно приучаются к отрубям и дробленому овсу. Отъемыши до глубокой осени пасутся на искусственных пастбищах, отличающихся богатой растительностью, и подкормки концентрированным кормом обычно не получают. Матки все свободное от работ время также проводят на пастбище, что благотворно отражается на их здоровье, работоспособности и предупреждает изнеженность.
    Жеребят, не пригодных для племенных целей, кастрируют в возрасте около одного года. Принятое в Бельгии укорачивание хвостов у лошадей производится у жеребят в возрасте нескольких недель.
    Бельгийская лошадь, принадлежа к одной из старейших групп, образовалась на территории современной Бельгии из первичных доисторических лесных лошадей (Кулешов).

    Читайте также:  Сбруя для лошади: описание и строение, самые популярные виды

    Полезные качества бельгийских лошадей известны были с давних пор, еще со времен Юлия Цезаря. В течение продолжительного своего исторического развития бельгийская лошадь подвергалась значительным изменениям в зависимости от изменявшихся требований к ней в разные времена. В средние века, во времена рыцарства, наиболее ценилась бельгийская лошадь с тяжелыми формами и крепким сложением, так как такая лошадь была весьма пригодна для того, чтобы возить тяжело вооруженного и закованного в тяжелые латы рыцаря.
    С изобретением пороха (XV век) способы и средства войны резко изменились и нужда в тяжелой лошади отпала. На смену ей потребовалась для военных целей лошадь более легкая и подвижная, для чего производилось скрещивание с арабскими и другими восточными лошадьми. Крестьяне же для сельскохозяйственных работ стремились иметь более тяжелых лошадей. Последние особенно стали цениться и распространяться по мере развития промышленности и усиления товарооборота и также устройства шоссейных дорог.

    В связи с усилившимися требованиями на лошадь крупную и массивную, способную перевозить большой груз, подбор племенных животных шел в определенном направлении. Практиковавшееся ранее бессистемное скрещивание было прекращено, и с начала 90-х годов Бельгия встала на твердый путь улучшения своих лошадей исключительно путем разведения в себе. В 1885 г. возникло Общество по улучшению бельгийской лошади, которое поставило себе задачей уничтожить провинциальные разветвления пород и достигнуть однообразного типа лошади, приняв за образец брабансонскую породу. В 1891 г. обществом издан был единый студбук для всех бельгийских лошадей и в 1900 г, он был закрыт, т. е. в него не принимались лошади, родители которых не были записаны в студбук ранее. К 1914 г. уже в нем было зарегистрировано 58 298 жеребцов и 80 199 кобыл. Большое значение для коннозаводства и улучшения пород бельгийских лошадей имели ежегодно устраиваемые выставки рабочих лошадей в Брюсселе, привлекавшие очень большое количество племенных животных и сопровождавшиеся их экспертизой и присуждением премий. Уже с 1900 г. на эту главную выставку стали допускаться лишь те лошади, которые записаны в племенную книгу (студбук).

    Наиболее ценными считаются линии знаменитых жеребцов «Оранжа I», правнуками которого являются «Рев-д’0р» — чемпион мира, и знаменитый «Индижен-дю Фосто»; «Альбиона-д’0р» и др. Среди лучших производителей последнего времени, давших в потомстве наибольшее количество премированных, первое место занимает «Авенир д’Эрз» и его сыновья. На национальной бельгийской выставке лошадей в Брюсселе в 1933 г. сын «Авенира д’Эрза» «д’Анти» 4 лет и дочь его «Астрид Пандур» оказались победителями, получив первые призы.
    Высокополезные качества бельгийских лошадей создали им громадную популярность за пределами родины. Ежегодно около 25—30 тысяч лошадей экспортируются в разные страны — в Германию, Францию, Швецию и др., причем около 75% довоенного экспорта падало на Германию. В последней так называемая «Рейнская рабочая лошадь» представляет собою почти не измененного бельгийского тяжеловоза.

    Что касается распространения бельгийских лошадей у нас, то в прежнее время к нам ввозились главным образом горные ардены, преимущественно в районы нечерноземной полосы. В центральные же районы и на Украину, где крестьянами разводится наиболее крупная товарная лошадь, шли по преимуществу брабансоны (рис. 53). По данным Наркомзема, с явными признаками бельгийской породы имеется в РСФСР до 20 000 лошадей. Среди крестьян ардены пользовались большой популярностью как хорошие улучшатели мелкой крестьянской лошади, придавая последней массивность форм и увеличивая силу тяги. Ардены сохранились до сих пор на некоторых наших госконзаводах, как, например, Уральском, где имеется около 50 арденских маток, Новоалександровском (УССР) и некоторых других. Арденские матки на них обычно не превышают 150 см в холке при обхвате в груди около 183 см, а в пясти 20—21 см. На всех этих заводах Наркомзем, учитывая потребность в более крепком бельгийце для образования более массивной полукровной рабочей лошади для транспорта и сельского хозяйства, ведет работу по укрупнению существующего типа путем соответствующего подбора производителей.

    Основным рассадником брабансонов является Починковский госконзавод в Горьковском крае, имеющий штат в бельгийском отделении в 80 маток, а также бельгийцы имеются на ряде заводов в Западной, Ивановской, Московской, Курской и Воронежской областях, а также в УССР (И. Александровский завод).
    В последние годы удалось пополнить состав Починковского завода несколькими заграничными ценными жеребцами и матками.
    Стандарты выводных премированных в Бельгии производителей значительно выше:
    На будущее время предположено увеличивать на конезаводах количество бельгийцев как наиболее ценных рабочих лошадей для промышленных и городских центров, отказываясь постепенно от разведения английских тяжеловозов.

    При скрещивании с крестьянскими простыми матками бельгийцы стойко передают потомству свои качества, давая крупных, сильных, пропорционально сложенных метисов рабочего типа. Планом районирования бельгийская лошадь признана основным улучшателем рабочих лошадей на большой территории. В северной части УССР, центральной и западной части БССР, юго-зап. части Западной и Ленинградской областей и в горных районах Уральского хребта — будут применяться несколько более мелкие бельгийцы, а в Ивановской, Курской, Воронежской областях, Мордовской АССР, а также в западной части Горьковского края, в Татреспублике и в центральной части Западносибирского края — более крупные бельгийские лошади.

    Источник: kohuku.ru

    Брабансон: характеристика бельгийской породы лошадей, содержание и уход

    Бельгийский тяжеловоз – не только одна из самых нарядных пород, но и одна из самых популярных рабочих пород в Европе.


    Бельгийская рабочая лошадь – одна из самых красивых и заслуживших своё место в истории тяжёлых лошадей в мире, древняя бельгийская рабочая порода тесно связана с Арденами. В середине века её называли фландской лошадью, и она сыграла большую роль в выведении нескольких знаменитых пород тяжеловозов, включая шайров, суффольк-панчей и особенно клейдесдалей. В наши дни бельгийских рабочих часто называют брабансонами по названию местности в Центральной Бельгии, где их разводят.

    За долгие годы селекционеры с помощью строгого отбора и близкородственного размножения довели эту породу до совершенства. Короткая шея, мощные плечи, короткие ноги, объёмный корпус и мощный круп в сочетании с самым добронравным из темпераментов составляют гармоничный образец идеальной тяжёлой лошади для работы на земле, и нет более прекрасного зрелища, чем наблюдать за парой этих великолепных животных, запряжённых в повозку с пивными бочками.

    Несмотря на повсеместную механизацию, эти смирные гиганты, славящиеся своим спокойным нравом и трудолюбивостью, до сих пор довольно часто встречаются во многих районах Бельгии и ценятся в Северной Америке.

    Бельгийские рабочие лошади имеют высоту в холке 168-173 см. Масть преимущественно рыже-чалая с чёрными конечностями, рыжая или соловая. Также встречается гнедая, саврасая и серая.

    Самая распространенная масть – чалая, особенно в «винной» версии, но встречаются также рыжая и гнедая. В брабансоне можно увидеть также буланую, соловую и серую. У светлых лошадей (чалая, соловая и буланая) на ногах имеются чулки из длинного, темного волоса.

    Голова не очень большая пропорционально общему объему, выразительная, довольно продолговатая, с широким лбом, прямым или слегка приплюснутым профилем; ганаши мускулистые и выступающие, уши прямые, маленькие и широко расставленные, глаза тоже маленькие, мягкие и выразительные, с выпуклыми орбитами, губы толстые и мясистые, ноздри широкие. Шея сильная, короткая и крепкая, широкая в основании, дугообразная, хорошо поставленная. Спина мощная, мускулистая, длинная.

    Читайте также:  Английская скаковая лошадь: характеристика, содержание и уход

    Холка низкая и широкая, спинопоясничная линия короткая, спина часто прогнувшаяся, поясница широкая, короткая и солидная. Круп очень развитый, закругленный и двойной, с хорошей постановкой хвоста. Грудь развернутая и массивная, живот широкий и глубокий, с широкими, закругленными ребрами.

    Ноги довольно короткие, с широкой, крепкой артикуляцией, обладают большой выносливостью: предплечья мускулистые и могучие, пясти широкие в диаметре и крепкие; скакательные суставы толстые и широкие, с хорошим углом сгиба, сухожилия плотные и сухопарые. Бабки короткие и покрытые, как и путовые суставы, пышными челками. Копыта большие, круглой формы, немного плоские, с рогом светлого оттенка, довольно хрупким.

    Провинция Намур, холмистая местность, по которой протекает Моза и несколько ее притоков (Самбр и Лесс), – это территория, где находят множество свидетельств эпохи плейстоцена, когда, вероятно, и произошла встреча человека с лошадью. Были обнаружены остатки скелетов лесных лошадей, имевших грубое, тяжелое телосложение, толстые, короткие ноги, рост около 1, 52 м. Греческая и римская литература изобилуют упоминаниями о бельгийских лошадях. Но слава бельгийской породы, называемой также фламандской лошадью, была поистине огромной в Средневековье (бронированные бельгийские воины использовали ее в Крестовых походах на Святую землю). Завезенная в Англию, она послужила развитию породы шайри повлияла на другие английские породы тяжеловозов, как, например, клейдесдаль и суффолк-панч. В Ирландии оказала влияние на упряжную ирландскую породу.

    Порода бельгийская рабочая развивалась, подразделяясь при этом на подвиды, каждый из которых формировался в соответствии с определенной географической местностью. Маленькая бельгийская, называемая также арденская бельгийская, характерна для северо-запада страны; средняя, или кондроз, разводится в одноименном регионе, расположенном вдоль правого берега Мозы; большая, или брабансон, самая распространенная и знаменитая: зоны ее разведения – Фландрия, области Анверсы, Лимбурга, Брабанта и Люксембурга. В 1870 году была утверждена классификация, согласно которой бельгийская рабочая была поделена на три определенные группы в соответствии с тремя линиями крови породы.

    В конце прошлого века различались три типа брабансонов, каждый из которых представлял различную племенную линию. Потомки знаменитого Оража I составляли линию Гро де ля Дандр и были преимущественно гнедой масти. Жеребец по кличке Байяр стал основателем линии Гри дю Эйно серой, рыже-чалой и соловой масти. Третья линия, Колосс де ля Механь, пошла от гнедого жеребца Жана I. Сегодня потомки всех трёх линий проходят под общим названием бельгийских рабочих, или брабансонов.

    Лошади этой породы целыми днями работают с человеком: их называют просто «гаман» (или «гамин», если женского рода), что значит «сынок/дочка». Такое прозвище дают своим рабочим лошадкам рубщики леса.

    Работа на лесопилке, переходящая от отца к сыну, еще имеет место в лесах Бельгии, Франции, Голландии и Северной Германии.

    Обучение лошадей для лесоводства длится несколько лет: нелегко тащить сквозь лесную чащу стволы весом более 5 центнеров и длиной 5-10 м.

    Занимающаяся этим трудом лошадь представляет собой удивительное зрелище: у нее нет поводьев, а только хомут, чтобы тянуть ствол, он реагирует на простые устные команды, демонстрируя спокойствие, желание работать и большое внимание.

    Источник: konovod.com

    Описание лошадей породы Брабансон

    Брабансон, или Бельгийский Тяжеловоз, — одна из самых старых пород своего вида. С помощью этих коней были выведены другие сильные представители непарнокопытных. При этом характер животного отличается мягкостью и кротостью, что также ценится человеком.

    Лошади породы Брабансон

    Формирование породы лошади во многом зависит от природных условий обитания. Коневоды при разведении учитывают естественные характеристики вида скакунов и стараются довести их плюсы до максимума. Однако для выведения тех или иных пород заводчикам требует основа. Для современных видов тяжеловоза подобной основной стала Бельгийская лошадь.

    Ареал

    Природным местом обитания Бельгийских тяжеловозов принято считать Европу. Именно там, в Бельгийских и Германских краях, появились невысокие кони с отличительной мускулатурой. Климат в местах обитания породы достаточно суров, именно поэтому скакуны имеют густую шерсть и гриву. Копыта животного также защищены волосяным покровом. Эта теплокровная порода хорошо справляется с холодным ветром и низкими температурами.

    Использование породы

    В средние века Брабансонов использовали тяжеловооруженные рыцари.

    Брабансон довольно быстро начал использоваться не только для передвижения верхом, но и в сельскохозяйственной промышленности. Благодаря своей выносливости, эти скакуны стали незаменимыми помощниками фермеров и крестьян. Даже в наши дни многие поля обрабатываются с их помощью.

    Брабансон — очень умная лошадь, поэтому ее часто используют для выпаса скота. В западной и северной Европе этих скакунов используют на лесопилках в качестве тяговой силы. Для этого жеребцов обучают не менее года слушаться специальным командам, поскольку лошадь может тягать большое количество бревен и без предварительной подготовки есть вероятность несчастного случая. Также услугами мощных коней пользуются лесорубы Канады.

    Немаловажную роль сыграл Брабансон из Бельгии и в селекции. Эта порода считает основой для многих других видов тяжеловозов. Так, с помощью Бельгийской лошади на свет появились Суффольк и Шайр.

    Другие породы также улучшались при помощи этих крепких лошадей, среди них Советский тяжеловоз, Ирландский тяжеловоз и Клейдесдаль. Работа ученых Бельгии не останавливается до сих пор, и жеребцов стараются улучшать с каждым разом все сильнее.

    Экстерьер

    Внешний вид тяжеловесов имеет свои четко установленные нормы. В первую очередь Брабансон отличается невысоким ростом: около 170 см в холке.

    В прошлом веке встречались особи, которые достигали роста в 2 м. При этом животное весило около тонны.

    В конце XIX века породу бельгийского скакуна разделили на 3линии:

    • Gros de la Dendre — первая линия;
    • Greys of Hainault — вторая линия;
    • Collosses de la Mwhaigne — третья линия.

    Отличия этих подвидов в первую очередь во внешних признаках. Лошадь Оранж Первый стал предком первой линии тяжеловозов. Эти жеребцы отличаются могучим телосложением и чаще всего имеют гнедой цвет шерсти.

    Внешний вид Бельгийского тяжеловоза

    Конь Байярд положил начало второй линии лошадей. Такие скакуны имеют преимущественно чалый окрас. Также встречаются рыжие и серые особи. Самый редкий тип цвета шерсти у этого подвида — буланый.

    Жан Первый основал третью линию, отличительной чертой которой является поразительная выносливость. Скакуны третей линии имеют очень крепкие ноги.

    Голова Бельгийских жеребцов отличается небольшим размером, однако морда достаточно рельефна. Лоб лошадей покатый и широкий. Глаза преимущественно темных оттенков, не слишком большие.

    Уши маленькие и стоят под прямым углом. Ноздри отличаются большим размером. Брабансон имеет длинную шею дугообразного вида. Она компенсирует тяжелый вес корпуса и уравновешивает животное. Мускулатура Бельгийского тяжеловоза очень развита.

    Отдельно следует отметить ноги животных. Конечности жеребцов сухие, с широким мускулистым верхом и тяжелыми копытами. Подобная форма ног позволяет Бельгийским лошадям носить тяжести.

    Шерсть очень густая и имеет подшерсток. Также отличительной чертой породы считается волосяной покров вокруг копыт. Хвост по бельгийским нормам у породы короткий, обычно его стригут под основание. Среди многообразия окраса редко встречается вороная масть.

    Характер

    Бельгийская порода отличается покладистым характером.

    Причиной этого является суровые условия содержания и разведения. Для случки выбирают только самых покорных и кротких скакунов, из-за чего с каждым новым поколением порода приобретает все более невозмутимый характер.

    Читайте также:  Классификация и характеристика самых породистых лошадей в мире

    Также на протяжении всего выведения этого вида заводчики из Бельгии довольно строго относились к лошадям. Кобыл отправляли на случку по пришествии 9 недель после родов, а жеребят начинали понемногу отлучать от матери спустя 2-3 недели. Самих скакунов с детства приучали к труду и неприхотливости, из-за чего Бельгийские тяжеловозы спокойно питаются самыми простыми кормами и не требуют излишеств.

    Характер лошадей Бельгийской породы

    Благодаря всем этим особенностям разведения Брабансоны крайне спокойны и послушны. Они также обладают хорошим умом и поддаются дрессировке. Брабансон способен реагировать на речь человека и слушаться устных команд, поэтому извозчикам редко приходится применять хлыст.

    Тяжеловозы сильно привязываются к своим владельцам и узнают их. Эта порода не требует к себе повышенного внимания, но с помощью ласки и хороших слов можно легко завоевать доверие этой крупной лошади.

    Содержание и рацион питания

    Многие новички в коневодстве ошибочно считают, что содержание Брабансонов слишком дорогостоящее. Однако большое количество корма компенсирует неприхотливостью скакуна.

    Лошадь с удовольствием ест сухие и жесткие травы, от которых отвернулось бы большинство выездных пород.

    Сбалансированный суточный рацион тяжеловоза выглядит примерно так:

    • грубый корм — 6 кг в сутки;
    • чистый овёс — 6-8 кг в сутки;
    • ржаная соломенная резка — 0,5 кг в сутки;
    • дробленное льняное семя —0,5 кг в сутки.

    Те или иные продукты питания с легкостью можно менять на другие. Важно помнить, что Брабансонам требует калорийный корм, поскольку иначе животное не сможет набрать нужную массу.

    Бельгийские тяжеловозы отлично справляются с перепадами температуры и способны выдерживать холода ниже нуля. Этих лошадей греет подкожный слой мышц, а также густой волосяной покров на голове и ногах.

    Конюшня для крупных коней необязательно должна быть большой. Брабансон будет хорошо себя чувствовать и в деннике размером в 4 кв. м, а это всего на 1 кв. м больше, чем денник пони. Единственное, в чем нуждаются тяжеловозы, — это летние пастбища, на которых они пополняют организм витаминами.

    Чрезвычайно важно соблюдать санитарные нормы содержания, чистить конюшню не реже 3 раз в неделю. Также необходимо убедиться, что в помещении хорошая циркуляция воздуха.

    Брабансон должен иметь четкий рабочий график. Если не сбалансировать время работы и отдыха, животное станет трудиться на износ, что плохо скажется на здоровье.

    Заключение

    Брабансон из Бельгии — это порода тяжеловозов, которая отличается скромными требованиями и спокойным характером.

    Кроме прочих качеств этот вид лошадей — один из самых древних. Благодаря тяговым качествам, бельгийских скакунов часто используют в лесоповальной зоне или на фермерском хозяйстве.


    Источник: fermoved.ru

    Бельгийский тяжеловоз

    История породы

    Брабансон (Brabant, Belgian horse, Бельгийский тяжеловоз) – одна из древнейших европейских пород-тяжеловозов, известная в Средние века как “Фландерская лошадь”. Брабансона использовали для селекции таких европейских пород, как: cуффольк, шайр, а также, предположительно, для улучшения ростовых качеств ирландского тяжеловоза. Считается, что порода Брабансон изначально произошла от местных бельгийских пород, отличавшихся небольшим ростом: они были до 140 сантиметров в холке, но отличались выносливостью, подвижностью и крепким костяком.

    Главным регионом разведения породы была бельгийская провинция Брабант (Brabant), от чьего названия и пошло уже название породы, однако важно отметить, что бельгийская лошадь также разводилась и во Фландрии. Благодаря своей выносливости и трудолюбию, Брабансоны, несмотря на использование в качестве кавалерийской лошади, все равно оставались преимущественно ломовой, тягловой породой.

    Бельгийский тяжеловоз принадлежит к одной из самых лучших и исторически самых важных пород тяжелых лошадей, а также к наидревнейшим породам в мире.

    В средние века предков этой породы называли “большие лошади”. Они несли на себе тяжеловооруженных рыцарей в бой. Известно, что подобные лошади существовали в этой части Европы еще во времена Цезаря. Греческая и римская литература изобилует упоминаниями о бельгийских лошадях. Но слава бельгийской породы, называемой также фламандской лошадью, была поистине огромной в Средневековье (бронированные бельгийские воины использовали её в крестовых походах на Святую землю).

    С конца XIX века порода разделилась на три главные линии, существующие и по сей день, отличающиеся друг от друга и по экстерьеру, и по происхождению. Первая линия – Gros de la Dendre (Грос де ла Дендре), была основа жеребцом Оранжем I (Orange I), лошади этой линии отличаются могучим телосложением, гнедой мастью. Вторая линия – Greysof Hainault (Грейс оф Эйнау), была основана жеребцом Байярдом (Bayard), и известна чалыми (серый с примесью другой масти), серыми, булаными (рыжые с черными или темно-бурыми хвостом и гривой) и рыжими лошадьми. Третья линия – Collossesde la Mehaigne (Колос де ла Майне), была основана гнедым жеребцом, Жаном I (Jean I), и лошади, пошедшие от него, славятся чрезвычайной выносливостью, силой и необычной крепостью ног.

    В Бельгии эта порода была объявлена национальным наследием, или даже национальным сокровищем. Например, в 1891 г. Бельгия экспортировала жеребцов в государственные конюшни России, Италии, германии, Франции и Австро-Венгерской Империи.

    Высокая механизация сельскохозяйственного труда несколько снизила спрос на этого великана, известного своим ласковым нравом и огромным желанием работать. Бельгийский тяжеловоз пользуется спросом в ряде областей Бельгии и в Северной Америке.

    Особенности экстерьера породы

    Современный Брабансон – этокрепкая, высокая и сильная лошадь. Высота в холке в среднем составляет 160-170 сантиметров, однако встречаются и лошади с ростом 180 сантиметров и выше. Средний вес лошади этой породы составляет от 800 до 1000 килограмм. Строение тела: маленькая простоватая голова с умными глазами; короткая мускулистая шея; массивное плечо; короткое глубокое компактное туловище; мускулистый сильный круп; короткие сильные ноги; твердые средней величины копыта.

    Окрас преимущественно рыжий и золотисто-рыжий с черными отметинами. Можно встретить гнедых и белых лошадей.

    Применение и достижения

    Брабансон – чрезвычайнопопулярная фермерская лошадь, и до сих пор используется как рабочая ломовая лошадь. Животные нетребовательны к корму и уходу и не склонны к простуде. Они отличаются спокойным нравом.

    Жеребцы из Бельгии импортировались во многие страны Европы для того, чтобы разводить тяжелых лошадей для производственных и сельскохозяйственных нужд.

    В конце XIX века возрос спрос на эту породу. Это произошло после нескольких успешных побед Бельгийских тяжеловозов на крупных международных состязаниях. Сын Оранжа I, жеребец Бриллиант (Brilliant), завоевал победу в 1878 году на международном чемпионате в Париже, а также блистал следующие несколько лет в Лилле, Лондоне, Ганновере. А внук основателя линии Gros de la Dendre, жеребец Реве Д’Орм стал в 1900 году чемпионом мира, а еще один представитель этой линии – суперчемпионом.

    Кстати, одна из самых тяжелых лошадей в мире относится как раз к породе Брабансон – это Бруклин Суприм (Brooklyn Supreme) из города Огден (Ogden), штат Айова (the State of Iowa) – гнедо-чалый жеребец, чей вес составлял 1440 килограмма, а высота в холке достигала почти двух метров – 198сантиметров.

    Кроме того, в этом же штате, в начале XX века, был продан за рекордную сумму еще один Брабансон – семилетий жеребец Балагур (Farceur). Его продали за 47 500 долларов на аукционе.

    Источник: horsepkr.com