Стремена — важная часть амуниции для всадника

Стремена – это что такое?

Стремена – это парная часть амуниции для верховой езды, а именно, седла. Она предназначена для помощи всаднику при посадке на лошадь и как дополнительная опора в процессе езды, но совсем не является обязательным атрибутом для ее успешного осуществления. В ряде случаев – при неверном использовании, может быть причиной травм и даже гибели наездника. Помимо основного привычного значения, у слова есть альтернативные – относящиеся к другим сферам человеческой жизни.

Основное значения слова

Наиболее распространенное применение слова относится к сфере верховой езды и употребляется в современном мире, в основном, в этом значении.

Стремена – это форма множественного числа. Их у седла два – по одному с каждой стороны. Если говорить о единственном числе предмета, его называют стремя.

Стремя (альтернативный вариант – стремено – с ударением на последнюю гласную) в отношении амуниции для верховой езды представляет из себя металлическое кольцо, в которое ставится нога всадника, с ровной нижней частью (ступенькой, донцем) и отверстием в верхней (проушиной или сережкой).

Нижнее донце современных стремян часто имеет нескользящую поверхность из резины или другого материала. В отверстие верхней части продевается ремень (путлище), с помощью которого стремя подвешивается к седлу. За счет изменения его длины происходит регулировка уровня стремени в зависимости от роста всадника и длины его ноги. Правильная подгонка изделия очень важна не только для удобства при использовании, но также обеспечения безопасности и здоровья наездника.

Этимология слова

По версии “Историко-этимологического словаря современного русского языка”, составителем которого является Черных П. Я., слово “стремя” произошло

от общеславянского “stremen” – «натягивать», «растягивать», «выпрямлять», нечто вытянутое или натянутое — веревка, ремень, черта. Вероятно, более ранние формы – «стрьмя» и «стрьмьнь»; с XII века — «стремя» и «стремень».

Согласно В. И. Далю:

Функции и история предмета

Считается, что появлением первых стремян люди обязаны индийцам II века нашей эры. Именно тогда к конструкции седла видимо впервые были приспособлены боковые ремни с маленькими кольцами на нижних концах – конструкция помогала всаднику при посадке на лошадь. Для опоры необходимо было вставить большой палец ноги в колечко. Распространения в мировом масштабе этот вариант конструкции не получил, так как не в каждом климате всадники могли позволить себе ездить верхом босыми.

По одной из версий, изобретение стремян было также осуществлено в древнем Китае – начало IV века нашей эры.

В Европе данную конструкцию стали применять в конце V – начале VI века.

Подобное изобретение не только облегчило наездникам момент посадки в седло, но и помогло изменить и усовершенствовать технику боя – упор на стремена позволил наносить более сильные удары мечом или саблей, а также пользоваться копьем с меньшим риском быть отброшенным на землю силой противодействия при столкновении.

Стремена изготавливались и по сей день изготавливаются кроме традиционного металла из других материалов – резина, кожа, дерево, полимеры. Для определенных случаев они бывают украшенными и имеют изящную необычную форму.

Для спортивной и прогулочной верховой езды стремена используются для облегчения процесса как для человека, так и лошади. Упор на них помогает лучше поддерживать равновесие и смещать центр тяжести, в зависимости от манеры и особенности езды.

Один из ярких примеров – жокеи на скачках. В таком случае стремена фиксируют очень высоко, близко к седлу, нога всадника оказывается сильно согнутой в колене и наездник как-бы нависает над лошадью, перенося свой вес на опору и вперед, что позволяет дать свободу движения скакуну.

Особая функция у стремян и в конкуре (преодолении препятствий верхом на лошади) – в таком случае стремена опускаются ниже, чем на скачках, но выше, чем при классической посадке, что позволяет сделать лучший упор на колени в момент прыжка. Хотя опора на стремена не является жизненно важным элементом данной разновидности конного спорта – любой конкурист способен выполнить прыжки без стремян вообще, так как опора и посадка осуществляются за счет мускулатуры всадника.

Безопасные изделия

Самый высокий риск и процент травматизма, связанный с использованием данного атрибута – застревание ноги в стремени при падении. Поэтому стремена нужно подбирать внимательно.

Нога должна легко проходить в стремя, но не проваливаться – идеально, если стремя шире обуви, используемой для верховой езды на 2-2,5 сантиметра.

Необходимо минимальное скольжение подошвы по стремени – для этого на внутреннюю часть ровной металлической поверхности данного элемента седла крепят подкладки из материала, увеличивающего сцепление с обувью.

Не стоит возлагать всю ответственность за травмы такого происхождения на стремена – это лишь часть амуниции. Подобранная верно обувь (обязательно с небольшим каблуком) позволит предотвратить возможную опасность.

Риск связан с застреванием ноги во время падения, что может повлечь волочение всадника за лошадью, если она не остановилась после потери наездника, например, испугавшись чего-то. Для избежания подобных ситуации сейчас используются безопасные стремена, а точнее, седла со шпеллерами. Шпеллером называют особый тип крепления путлища к седлу, который обеспечит соскальзывание прикрепленной конструкции вниз в случае слишком сильного рывка. При использовании седла со шпеллером, необходимо лишь проверить перед началом езды правильность положения крепления – шарнир должен быть внизу.

Существуют другие усовершенствованные модели стремян, созданные для повышения их безопасности. Это могут иметь отстегивающиеся детали.

Существуют элементы, фиксируемые в обычном состоянии за счет на магнита, с эластичным материалом дужки, изогнутой формой верхней части, стремена в комплекте со специальными ботинками – сцепка происходит за счет совпадения пазов и выступающих элементов, стремена с закрытыми носками.

Во время длительного использования изделий в морозы необходимо позаботиться об их утеплении, так как стремена – это, в основной массе, конструкция металлическая, то при низкой минусовой температуре они могут нанести вред здоровью обоих участников такого способа передвижения. Для этих целей используются чехлы или производится обмотка стремян тканью.

В прошлом нередко использовали дерево для изготовления стремян, о чем свидетельствуют находки археологов.

Безопасное использование обеспечивают и на время спешивания – с помощью путлища происходит подъем и фиксация стремени, на фото продемонстрирована правильная заправка.

Правила регулировки длины стремени

Правильная регулировка стремени нужна и всаднику, и лошади.

Длину можно считать выбранной верно, когда при свободно опущенных ногах наездника, сидящего верхом, стремена оказываются на уровне его щиколоток.

Проверку корректности выбора длины путлища рекомендуется делать также следующими способами, все они осуществляются из положения, сидя в седле:

  • вставить ступни в стремена и привстать на них, распрямив ноги. Для классической манеры езды расстояние между седлом и седалищем должно вмещать кулак;
  • вытянуть путлище на себя и удлинять, пока нижняя ровная часть стремени не достанет подмышки руки, упирающейся кулаком в соответствующее крыло седла;
  • пятикратно обмотать кулак наездника путлищем – в итоге должна получиться требуемая верная длина от места крепления ремня к седлу до проушины стремени.

Что еще называют словом “стремя”

У термина есть и другие, более узкие области применения.

В медицине и анатомии слово обозначает небольшую косточку среднего уха, присущую строению скелета людей и многих других млекопитающих. Ее также называют уменьшительно-ласкательным вариантом слова – “стремечко”.

Также этим словом обозначают часть реки, отличающуюся очень быстрым течением. В этом случае оно будет являться устаревшим вариантом используемой сейчас формы – стремнина.

Источник: www.syl.ru

Стремена — важная часть амуниции для всадника

Некоторых начинающих всадников мучает вопрос о том, так ли необходимы стремена. Многим без них удобнее, некоторые боятся в них запутаться, а ещё нужно следить, чтобы не потерять их. Сегодня мы разберёмся с теорией и практикой использования этого вида амуниции.

Читайте также:  Вятская порода лошадей: характеристика, особенности содержания

Для чего нужны стремена

Стремена являются частью снаряжения для езды верхом на лошади. Они необходимы для того, чтобы:

  • взобраться верхом на лошадь;
  • не мешать лошади свободно двигаться во время соревнований на скачках (с их помощью жокей приподнимается и перемещает центр тяжести);
  • помочь всаднику лучше маневрировать, приподняться в седле и усилить удар мечом (было актуально во времена боёв между всадниками);
  • сделать езду легче для всадника, который может с их помощью регулировать положение и упираться коленом, особенно в прыжках через препятствия;
  • сделать верховую езду легче для лошади, так как уставший от езды без них всадник становится более тяжёлым грузом для лошади;
  • в свободной поездке за пределами тренировочной площадки контролировать поведение животного и крепче держаться в седле.

История изобретения

Считается, что во II столетии жители Индии решили облегчить посадку на коня. Для этого к седлу привязали ремни, концы которых завязывались небольшими колечками. В эти кольца ездившие босиком всадники вставляли большой палец ноги, упирались и вскакивали в седло. Поскольку в остальных странах люди ходили и ездили в обуви, распространения это изобретение не получило.

Точное время начала использования стремян на территории Европы неизвестно, предположительно, это период между 461 и 558 гг. Литературные издания начала 500-х гг. упоминают о них, как о широко распространённом приспособлении. В это время Европа подвергалась нашествию варварских племён с Востока, которые, вероятно, уже пользовались этой частью амуниции. Дошедшие до наших времён образцы датируются VII в.

Современное устройство

Современные стремена выглядят, как изогнутый коромыслом стержень, концы которого соединены пластиной (дном, ступенькой, подошвой), подвешиваются они к седлу за ремень. Сегодня для производства приспособлений используют 2 материала:

  • нержавеющую сталь;
  • пластик.

Стальные изделия более долговечны, не боятся повреждений, не дают трещин от морозов, их тяжелее упустить, с ними легче держать ноги. Однако они щекочут или причиняют неудобства лошади, когда та двигается на поводке, могут повредить ей бока в морозный день, оттягивают тепло с ноги всадника.

Приспособления из пластика легче и удобнее, не причиняют вреда животному, но их сложнее поймать, некоторые из них низкого качества и легко повреждаются. Они также не подходят людям с крупными ногами из-за того, что выпускаются в одном размере, поэтому нога может застрять.

Существует такой вариант, как камаргское стремя, которое с помощью специальных приспособлений (так называемый носок) не даёт ноге проскользнуть внутрь и запутаться. Похожее приспособление есть у японцев. По центру изогнутый дугой стержень имеет отверстие, за которое привязывается к седлу специальными ремнями — путлищами. Их делают из кожи, кожзаменителя или других синтетических материалов.

Пластина, соединяющая концы, служит для опоры ноги и обычно покрывается резиной или другими материалами, которые не позволяют ноге скользить.

По форме стремена бывают:

  • прямые;
  • пузатые;
  • скошенные одно- или двухсторонние;
  • грушевидные;
  • с шарнирами и гибкими боковыми дужками для защиты от застрявшей ноги;
  • с подошвами, которые наклоняются;
  • с двойными отверстиями для путлищ;
  • с пружинами;
  • с повышенной безопасностью и другие.

Теория пользования стременами

При выборе стремени ориентируются на свою обувь, оно должно быть шире сапог для верховой езды примерно на 2,5 см, поскольку в слишком широком приспособлении нога будет соскальзывать внутрь. Это будет равняться пальцу, свободно проходящему между дугой и сапогом с каждой стороны. Для того чтобы заправить стремя:

  1. Приподнимите его, выровняйте с нижним концом путлища.
  2. Проденьте путлище через специальное отверстие.
  3. Закрепите путлище через перекладину (дно) приспособления.

Для того чтобы подогнать стремена, есть такие способы:

  1. Отрегулируйте их высоту по уровню щиколотки или верху задника обуви.
  2. Длина путлищ вместе с опорами — это длина руки от плеча до кончиков пальцев.
  3. Свободно висящую ногу сгибайте и поднимайте не спеша вверх, пока колено не достигнет седла — это и будет оптимальная длина.
  4. Обмотайте путлищем 5 раз собственный кулак.

Перед тем как вывести лошадь на поводу, опоры подтягивают — болтаясь, они могут повредить кожу лошади или щекотать её, а также способны напугать, если зацепятся за что-нибудь. Когда всадник готов к верховой езде, приспособление опускается.

Как пользуются стременами:

  1. Упираются в них для поддержки равновесия и посадки в седло.
  2. Жокеи закрепляют их высоко, практически у седла, используя их, переносят центр тяжести вперёд, приподнимаются и освобождают лошадь.
  3. Конкуристы при прыжках с препятствиями с помощью регулирования их высоты упираются коленями в скакуна.

Достоинства и недостатки стремян

Использование стремян позволяет:

  • переносить центр тяжести и давать свободу движениям коня;
  • маневрировать;
  • использовать для боя холодное оружие;
  • долгое время делать упор коленями;
  • легче вскакивать на коня.

Недостатки использования стремян:

  • у новичков могут выработать привычку неправильно держаться в седле;
  • повышают риск травматизма из-за запутавшейся ноги;
  • длительное использование приспособлений профессионалами может вызвать деформацию ног, повреждение мышц и сухожилий, хотя это возникает редко.

Таким образом, стремена являются необходимой частью амуниции, особенно для спортсменов, и при правильном использовании позволяют снять нагрузку от верховой езды с животного и человека. Если вы боитесь травм, то можете подобрать одно из приспособлений, способных предотвратить неприятную развязку. А тем наездникам, которым стремена мешают, возможно, следует повышать уровень мастерства и продолжать тренироваться.

Источник: pets2.me

Кратко об амуниции лошади

Никто не спорит, что седло играет важную роль для комфорта и безопасности всадника. Но помимо хорошо подобранного седла требуется много чего, и в частности правильно выбрать подпругу, а также стремена. О них и других частях амуниции для всадника поведём речь.

Стремена

Для того чтобы обеспечить безопасную езду следует позаботиться о прочности стремян. Они должны в любой ситуации выдержать вес всадника, поэтому их и изготавливают из прочного металла. Более того учитывая погонные условия верховой езды, а это не редко туман, слякоть или дождь современные производители предлагают стремена из нержавеющей стали, поскольку только этот материал выдерживает периодическую промывку водой, и остается прочным по всем показателям.

Фото стремян с резиной

Стремена для всадника лучше подбирать в индивидуальном порядке. При покупке смотрите, чтоб нога входила и выходила из стремян легко без препятствий. Как правило, ширина стремян должна быть где-то на 2-2,5 см больше чем ширина сапога. Иначе нога может застревать или выскальзывать, оба случаи очень опасны для всадника.

Иногда стремена имеют резиновую подкладку, что обеспечивает хорошее сцепление с подошвой. Если вам попались на глаз в магазине именно они, да и еще подходят по размеру, покупайте, не раздумывая, поскольку они обеспечит вам дополнительную безопасность и уверенность.

Каким способом амуниция смягчает обстоятельства травмирования?

С целью снижения коэффициента травмирования производители начали выпускать сёдла для лошади со шпеллерами – это специального предназначения крепления из металла, что расположено на седле для удерживания путлища. Перед посадкой в седло попросту проверьте шарнир шпеллера, чтоб он находился внизу. Такое положение поспособствует путлищу уйти вниз при достаточно сильном рывке (допустим, если приложиться весь вес всадника при падении). Такое приспособление спасло жизнь многим людям, а также помогло избежать травм.

Советы по поводу стремян

Для детской езды на лошади, в случае не большого веса ребенка роль стремян могут выполнять простые резиновые кольца;

При пешей ходьбе зацепите стремена, чтоб они не болтались у тела лошади

Если вы идете своего коня пешей ходьбой, либо просто удерживаете его за повод, то чтобы избежать неприятных ощущений, вам лучше поднять стремена вверх и зацепить к путилищам с помощью специальных креплений. «Какие неприятные ощущения» – спросите вы. Все дело в том, не прикрепленные стремена будут раскачиваться от ходьбы, и хлопать лошади по туловищу, что приводит в лучшем случае к возникновению щекотки или к больным ударам по телу лошади. Более того болтающие стремена могут задеть любой предмет, который в свою очередь повредит дорогостоящею амуницию.

Читайте также:  Как обучить лошадь верховой езде: полезные советы

Путлища

Путлища производят из кожи либо искусственного кожзаменителя, а еще из иных синтетических материалов. Всадник в силу разных обстоятельств при езде наклоняется в разные стороны, вследствие чего растягиваются путлища. Некоторые всадники при повторной посадке меняют путлища местами, стараясь этим действием хоть немного сравнить их длину. Но, конечно же, самое главное – это научиться держать равновесие при езде и равномерно распределять свой вес, тогда проблема исчезнет сама собой.

Подпруги

Подпруги также изготовляют из натуральной, искусственной кожи либо из синтетического аналога, что имеет свойство хорошо растягиваться. А тянется подпруга потому что при активном движении лошадь сильно дышит, соответственно грудная клетка работает на полную силу. И если сравнивать с человеческой диафрагмой, то у животного при вдохе она намного больше. Вот и получается, что для прочного удерживания седла подпруга также должна иметь возможность увеличиваться, чтобы обеспечить стягивающий эффект. Вот почему подпруги должны хорошо стягиваться и растягивать и при этом не терять крепость. Причем эти колебания будут происходить постоянно.

Подпруга отвечает за прочное крепления седла

Всаднику необходимо тщательно ухаживать за конной амуницией, например, подпруги должны сохраняться в сухом месте и само собой в чистом виде, поскольку грязь и влага, содержащаяся в них, будет натирать кожный покров лошади, приведя тем самым со временем к повреждениям кожи животного.

Вальтрап и потник

Производятся сегодня вальтрапы и потники из разных материалов: натуральных (хлопка и овчины), и синтетических волокон.

Подкладывание под седло вальтрапа уменьшает давление на спину животного, и предотвращает соскальзывание седла. Зимой же длинный вальтрап помогает сохранить тепло лошади во время пребывания на холодном воздухе.

Источник: vseokone.ru

Стремена — важная часть амуниции для всадника

Все снаряжение верховой лошади можно подразделить на три группы:

  • средства управления лошадью
  • средства предохранения лошади
  • средства, обеспечивающие наиболее удобное и правильное положение всадника на лошади

Трензельное оголовье (уздечка)

Для управления лошадью используются трензельные или мундштучные оголовья.

Трензельное оголовье состоит из системы ремней: двух нащечных (5), суголовного (затылочного) (1), налобного (2), подбородного (6), повода, капсуля (3) и трензеля (4). В различных конструкциях оголовьев те или иные ремни могут отсутствовать.

В область беззубого края челюсти вкладывают трензель (удила), состоящий из грызла и двух металлических колец. Воздействие грызла на язык, челюсть и губы лошади дает возможность управлять ее головой, шеей и плечами, замедлять и прекращать движение.
Есть разные конструкции удил, но грызло всегда состоит из двух или трех частей. Иначе лошадь может легко закусить удила — захватить их зубами, и тогда она перестанет повиноваться всаднику. Для передачи команд через удила всаднику служат поводья. Левый и правый повод крепятся к кольцам трензеля с помощью пряжек. Поводья изготавливают из кожи или тесьмы.

Спортивные седла

Они должны максимально облегчить передвижение лошади на всех аллюрах и при прыжках. Спортивные седла подразделяются на седла для конкура, троеборья, для высшей школы верховой езды (выездка), вольтижировки (на них выполняют специальные гимнастические упражнения) и для обучения верховой езде (учебные седла). Учебные седла более просты по своей конструкции и обычно изготавливаются из дешевых материалов.

Спортивное седло состоит из ленчика, двух крыльев, двух подкрылков, сиденья, двух подушек, подпруги, четырех или шести приструг, двух и, двух стремян, двух шнеллеров и потника.
Ленчик изготавливают из металла. Он является твердой основой всего седла и состоит из двух лавок, скрепленных металлическими дугами. Эти дуги называются передней и задней лукой. Длина ленчика зависит от вида седла.
Крылья и подкрылки изготавливаются из кожи. Они служат для предохранения ног всадника от прикосновения с подпругами, пристругами и пряжками, прикрывают потник. У седел для высшей школы верховой езды крылья опущены вертикально вниз.
Сиденье делают из кожи. Оно дает возможность всаднику занять правильное и удобное положение на спине лошади.
Подушки изготавливают из плотной материи и набивают шерстью. Располагают их под сиденьем; они прилегают к телу лошади по обе стороны ее позвоночника, помогая избежать воздействия на него.
Потник делают из толстого войлока. Он смягчает давление седла и подушек на тело лошади, препятствует образованию потертостей, впитывает пот во время работы лошади. Под потник подкладывают вальтрап прямоугольный кусок белой полотняной ткани размером 70 х 80 см. Вальтрап предохраняет кожу лошади от загрязнившегося потника. Он не является частью седла.
Подпруги изготавливают из тесьмы или кожи. Современное спортивное седло чаще всего имеет одну подпругу, которая с помощью пряжек и приструг плотно охватывает снизу и с боков тело лошади, не давая седлу сползать вбок и перемещаться вдоль спины.
Стремяна изготавливают из металла и подвешивают на кожаный ремень с пряжкой, называемый путлищем. Путлище продевают в шнеллер — специальное металлическое приспособление с замком. Длину путлища можно менять, подгоняя ее по длине ног всадника. Стремена служат всаднику дополнительной опорой.
Иногда к спортивным седлам ошибочно причисляют скаковые седла — максимально облегченные, предназначенные для скачек на ипподромах. Но ипподромные скачки не являются классическим видом конного спорта, и поэтому скаковые седла (рабочие и призовые) следует отнести к специальному типу.

Мартингал

К уздечке иногда пристегивают мартингал. Так называют приспособление, которое не дает лошадям, очень высоко задирающим голову, поднимать ее выше определенного уровня. Если лошадь задирает голову, ею трудно управлять, а откинув голову назад, она может ударить затылком всадника. Один конец мартингала крепится к подпруге седла; через кольца двух других свободно пропускаются поводья. При обучении верховой езде применяют вспомогательные средства управления лошадью: хлыст, шпоры, корда и бич.

Хлыст

Это достаточно гибкий прут длиной 50 — 70 см и толщиной 1 см. На конце хлыста для смягчения удара укреплена хлопушка. Сев на лошадь, хлыст держат в правой руке опущенным вниз. Мягким прикосновением хлыста к боку лошади всадник указывает ей, что она не выполнила его требование. Для многих лошадей вполне достаточно одного ощущения хлыста в руке всадника.

Корда

Во время приручения лошади, обучения ее прыжкам, приемам выездки, а также при ее разминке пользуются кордой — тесьмяной гладкой лентой длиной 10 — 15 м и шириной 4 см. На одном ее конце имеется ремень, застегивающийся на пряжку, а на другом — петля длиной около 20 см. Когда корда применяется при разминке лошади в манеже, спортсмен пристегивает корду к правому или левому кольцу трензеля и отходит от животного на несколько метров, распуская ленту корды. Затем он пропускает одну руку в петлю, а другой регулирует натяжение корды. Хорошо выезженные лошади двигаются по кругу на любом аллюре, подчиняясь командам спортсмена, громко и отчетливо произносимым вслух: “Шаг!”, “Рысь!”, “Галоп!”. При движении лошади налево корду держат в левой руке, при движении направо — в правой.

Шамбарьер

Для регулирования движения на корде молодых, ленивых и непослушных животных, при обучении лошадей прыжкам через препятствия и основным элементам выездки применяют Шамбарьер.

Попона

Для предохранения лошади от переохлаждения применяют попону, а для предотвращения травм во время тренировок и соревнований — бинты, ногавки и резиновые кабуры.
Используется при перевозках лошадей, резком понижении температуры в конюшне, для защиты разгоряченной лошади и для согревания больной. Изготавливается она обычно из шерстяной ткани и с помощью застежек крепится на теле лошади.

Читайте также:  10 лучших русских пород лошадей

Бинты

Специальные хлопчатобумажные бинты применяются для бинтования ног лошади. Они предохраняют сухожилия и связки от растяжений.

Ногавки

Чтобы избежать ушибов и других повреждений ног лошади, часто поверх бинтов накладывают на пясти кожаные ногавки. На ноге ногавка застегивается или зашнуровывается.

Резиновые кабуры

Для предохранения венчиков ног от зарубок (ссадины и раны при ударе копытом или подковкой одной ноги по венчику другой во время движения лошади) на копыта натягивают резиновые кабуры.

Источник: horse19.ru

Наши рекомендации: Как выбрать седло?

Наши рекомендации
Верховая езда

Как выбрать седло?

Седло, вальтрап и амортизатор являются важной покупкой, поэтому нужно тщательно подходить к их выбору. Седло не покупается без соответствующего снаряжения: подпруга, стремена, вальтрап.

Упростите свой выбор с нашими рекомендациями.

Седло

Выбор седла очень важен, поскольку определяет степень Вашего удовольствия от верховой езды.
Неправильно подобранное седло может мешать лошади, повредить ее и сделать менее успешными всадника и лошадь на соревнованиях.
Именно седло обеспечивает Ваш комфорт.
Для каждой дисциплины тип седла зависит от размера лошади и роста всадника и частоты использования.
Чтобы сделать правильный выбор, ознакомьтесь с нашими рекомендациями.

Выбор седла в зависимости от использования

Седла бывают разных видов:

Характеристики седла для начинающих:

  • Хорошо подходит для первых занятий верховой ездой
  • Удобное(более широкое)
  • Классическая форма (более грубокое)
  • Передняя и задняя луки более выражены, что гарантирует лучшую фиксацию ребенка в седле
  • С рукоядкой
  • Седло для различных видов пользования
  • Хорошее расположение для работы на плацу
  • Удобно для небольших препятсвий (его задняя часть наклонена немного вперед)
  • Удобное для прогулок
  • Немного углубленное седло
  • Более широкое, чем обычно для удобства по время прогулок
  • Это сиденье (наклон вперед) помогает всаднику крепче прижимать ногу к боку лошади и фиксирует ногу всадника в оптимальном для прыжков положении.
  • С небольшими широкими опорными подушками – то что нужно для комфортных прыжков всаднику любого уровня
  • Полуглубокая модель
  • Удлиненное крыло для лучшего расположения ног (почти перпендикулярное седлу).
  • Удобное
  • Глубокое сиденье (лучшая фиксация всадника в седле)
  • Длинные крылья (увеличивающие контакт всадника и лошади)
  • Комфорт для всадника: широкое сиденье
  • Комфорт для лошади: правильное распределение веса всадника
  • Несколько точек крепления для багажа (сумочек)

Кожаное или синтетическое?

Оба материала имеют свои преимущества и недостатки. Все зависит от использования седла!

  • Натуральный и благородный материал
  • Традиционный
  • Более эстетичный
  • Долго служащий, если правильно ухаживать за седлом
  • Долго сохнет после сильного дождя
  • Обязательный регулярный уход
  • Дешевле
  • Легко ухаживать
  • Быстро сохнет после дождя
  • Легкие седла
  • Недолговечно, особенно при интенсивных тренировках

Размерный ряд

Седло должно быть комфортным для сидения, но важнее устойчивость в седле.
Классические седла имеют обозначение размера в дюймах (символ “). Размеры седел бывают от 14″ до 18.5″, с разницей в 0.5″. При этом, нормальный размер 17″ или 17.5”.
Таблица размеров:

Размер седла 14″ 16″ 16″5 17″ 17″5 18″ 18″5
Размер бридж 6 лет 14 лет 34 36-38 38-40 42-44 46-48

Снаряжение для седла

Различные элементы дополняют седло в зависимости от типа лошади и вида верховой езды.

Подхвостник

Подхвостник – это ремень, идущий от седла под хвостом у лошади, который позволяет седлу не соскальзывать вперед. Она крепится специальным кольцом к задней луке седла.
Таблица размеров:

Тип лошади Шетландская пони Пони Лошадь
Размер подхвостника SHT PS FS

Подперсье

Подперсье нужно для предотвращения сползания седла назад по спине лошади, особенно у лошадей худых и небольших размеров.
Оно представляет собой ремешок вокруг шеи лошади, прикрепленное с каждой стороны седла пряжками.

Подкладка на седло из овчины

Это подкладка на седло для придания наибольшего комфорта всадника при длительном походе.
Их используют с искусственными седлами для лучшей теплопроводности.

Подпруги

Подпруги это ремни, при помощи которых седло фиксируется на спине лошади. Они должны:

  • быть адаптируемыми для любой лошади
  • легко фиксировать
  • препятствовать сползанию седла
  • не ранить лошадь
  • быть безупречного качества

Размер выбирайте в зависимости от использования:
Таблица размеров:

Тип лошади Пони A и B (а также для выездки) Пони B и C Пони D и небольшие лошади Стандартные лошади 1,60 м – 1,65 м в холке Крупные лошади 1,65 м в холке Большие лошади 1,75 м в холке
Размер подпруги 60 – 75 см 80 – 100 см 100 – 115 см 125 см 135 см 145 см

Для небольших лошадей или при длительных походах, рекомендуем одевать подпругу на подклад (из овчины или другого теплого материала).
Что касается материлов, то тканевые подпруги сегодня наиболее распространены, они доказали свою прочность и долговечность, их можно стирать.
Но кожаные подпруги имеют неоспоримые преимущества: они долговечны, но требуют регулярного ухода. Они не допускают перегревания, особенно для хрупких и небольших лошадей.

Путлища

Путлища – это седельная принадлежность, которая служит для крепления стремян к седлу. Протектор стремени (часть, на которую ставится нога), в целом, имеет резиновую поверхность для лучшего сцепления с подошвой.
Они продаются попарно и крепятся к седлу.
Таблица размеров:

Всадник Дети / Женщины Женщины / Мужчины
Размер путлищ 125 см 145 см

Выбирайте материал в зависимости от вида верховой езды:

  • Кожа буйвола – для регулярного использования
  • Кожа теленка – для интенсивного использования

Наилучшие путлища сделаны из кожи со слоем полипропилена, который усиливает прочность кожи, мещает ей стягиваться.

Стремена

Стремена необходимы, чтобы помогать всаднику сесть в седло и чтобы фиксировать ноги при езде. Они крепятся к седлу путлищами и имеют резиновую подножку, чтобы ноги не соскальзывали со стремени.
Существуют 2 вида стремени:

  • Стандартные: очень безопасные. В случае падения, они обеспечивают немедленное освобождение стопы (хороши для детей и для начинающих).
  • Смещенные : обеспечивают наилучшее расположение ноги, позволяя опустить каблук. Однако они становятся все менее и менее популярны.

Все стремена

Вальтрапы

Вальтрапы защищают седло от лошадиного пота. С другой стороны, они защищают спину лошади от натирания седлом и толчков всадника. Их часто используют вместе с амортизаторами для спины.
Ниже представлена таблица размеров:

Тип лошади Шетландская пони Пони Лошадь
Размер вальтрапа SHT PS FS

Вальтрап следует выбирать в зависимости от вида верховой езды:

  • Все виды верховой езды: хлопок или овчина
  • Походы: с карманами
  • Выездка: глубокий вальтрап, адаптированный для седла для выездки
  • Прогулки: вальтрап в стиле Вестерн или вальтрапы из хлопковой ткани

Все вальтрапы

Амортизаторы

Спина – это достаточно хрупкая часть корпуса лошади. Амортизаторы помогают защитить спину от ударов седлом. Их кладут между вальтрапом и седлом.
Амортизаторы служат для:
– предотвращения повреждений лошади (молодые лошади с чувствительной спиной)
– после повреждений (после проблем со спиной)
Их кладут между вальтрапом и седлом или в карман вальтрапа для предотвращения повреждений лошади.
Вальтрапы изготавливают из 4-х разных материалов:

  • Овчина
    • Улучшает контакт седла со спиной лошади
    • Низкая стоимость
    • Амортизация ударов
  • Пеноматериал
    • Хорошее соотношение амортизация/вес
    • Амортизация ударов
    • Устойчив к повреждениям
    • Плотно прилегает к седлу благодаря своей текстуре
    • Помещается в карман вальтрапа
    • Низкая стоимость
  • Полиуретан горячего отверждения
    • Легкость
    • Анатомическая форма
    • Магкость
  • Силиконовый гель
    • Гель способствует хорошей амортизации ударов
    • Виниловое покрытие (удобно мыть)
    • Помещается в карман вальтрапа
    • Более эффективный, но и более тяжелый

Все амортизаторы

Источник: www.decathlon.ru