Тяжеловозы: лучшие рабочие породы лошадей

Тяжеловозные породы лошадей

Тяжеловозные породы лошадей не участвуют в скачках и не могут похвастать грациозными движениями. Предназначение этих животных иное – они используются для выполнения тяжёлой работы и перевозки грузов.

Особенности тяжеловозных пород

Лошади-тяжеловозы не всегда отличаются высоким ростом, но обладают крепким телосложением. У них мощные конечности, толстая шея, широкая спина и большая грудная клетка. Главное качество таких пород – сила.

До развития механизации тяжелоупряжные лошади использовались на полевых работах и для транспортировки грузов. Сегодня большинство таких пород оказались под угрозой исчезновения.

Тяжеловозы в России

В XVIII столетии активно развивалось сельское хозяйство. В то время возникла потребность в сильных лошадях. Закупать тяжеловозов из Европы сельским жителям было не по карману. Тогда на основе зарубежных пород – першеронских лошадей, шайров, клейдесдалей и брабансонов были выведены отечественные тяжелоупряжные кони.

Владимирская порода

Эта породная линия была создана в конце XIX века на основе жеребцов клейдесдаль из Англии. Селекционная работа проводилась несколько лет, а признание порода получила в начале XX столетия.

Английские тяжеловозные жеребцы скрещивались с местными упряжными кобылами, которым были присущи лучшие качества ­– выносливость, приспособленность к суровому климату и русской кормовой базе. Появившиеся на свет жеребята унаследовали силу, мощь, красивое телосложение и оказались адаптированными к здешним условиям.

Владимирские тяжеловозы отличаются рослостью и массивностью. Их основные характеристики:

  • рост – 1,7 м;
  • длинная плотная спина, крепкая поясница;
  • большая голова;
  • профиль слегка выпуклый;
  • круп плотный, приспущенный;
  • конечности мощные, снизу покрыты длинной шерстью;
  • волосы в гриве и хвосте густые;
  • масть преимущественно гнедая, реже встречаются вороные представители.

Владимирские тяжеловозные кони

Владимирские тяжеловозные кони, несмотря на свой грубоватый облик, проявляют добрый и покладистый нрав. Основное направление использования этой породы сегодня – конный туризм.

Русская тяжелоупряжная лошадь

Эта порода является потомком бельгийских арденов и першеронов. Она ценится выше, чем советский и владимирский тяжеловозы, благодаря неприхотливости и выносливости. Русские тяжелоупряжные кобылы производят много молока, из которого готовят кумыс.

  • рост – 1,5 м;
  • обхват пясти у жеребцов – 21 см;
  • шея короткая, плотная;
  • спина удлинённая, широкая, линия поясницы прямая;
  • конечности средней длины, крепкие, в нижней части оброслые;
  • грива густая;
  • масти – гнедая, рыжая.

Сейчас русский тяжеловоз реже используется в полевых работах, зато он прекрасно зарекомендовал себя в конном туризме. Эти лошади могут часами возить в седле детей и взрослых, не проявляя при этом норов.

Советский тяжеловоз

Порода получена с помощью поглотительного скрещивания битюга с брабансоном, першероном, арденом и суффольком. Она отличается от других рослостью. Высота в холке взрослого жеребца достигает отметки 1,7 м, при этом особь весит 700–1000 кг. Преимуществами породной линии являются:

  • скороспелость молодняка;
  • неприхотливость к условиям содержания и кормам;
  • высокая молочность кобыл.

Порода Советские тяжеловозы

Советские тяжеловозы – спокойные и миролюбивые животные. Жеребята отличаются стремительным ростом. До трёхлетнего возраста их задействуют для выполнения тяжёлой работы, после чего используют как производителей.

  • голова среднего размера, сухая;
  • шея недлинная, очень плотная;
  • спина массивная, широкая;
  • грудная клетка мощная, рёбра округлой формы;
  • конечности крепкие, устойчивые, недлинные;
  • волосы в гриве и хвосте средней густоты;
  • масть гнедая, рыжая.

Другие тяжеловозные лошади

Многие европейские породы тяжелоупряжных лошадей повлияли на развитие отечественных, поэтому стоит ближе познакомиться и с ними.

Бельгийский брабансон

Предки брабансонов – ардены и фламандские лошади. Бельгийцы по праву могут гордиться своим детищем, так как сегодня эта породная линия считается самой лучшей среди всех тяжеловозов в мире.

  • рост до 165 см;
  • небольшого размера голова;
  • крепкая широкая шея;
  • округлая глубокая грудь;
  • мощная спина и крестец;
  • сбитый круп с хорошо выделяющимися мышцами;
  • ноги сухие и сильные, короткие, с правильной постановкой и прочными копытами;
  • масти – гнедая, бурая, а также рыже-чалая.

Основные преимущества породы – раннее созревание, молочная продуктивность кобыл, длительный срок использования в воспроизводстве и неприхотливость.

Внимание! У породы был только один существенный недостаток – вогнутая линия крестца. Селекционерам удалось устранить этот наследственный дефект.

Клейдесдаль

Эти лошади создавались в Шотландии, в их жилах течёт кровь аборигенных диких лошадей и фламандских жеребцов. Кони отличаются гармоничным телосложением. Характеристики породы:

  • длинная ровная шея;
  • компактная голова с зауженной лобной частью;
  • ноздри широкие;
  • глаза большие и выразительные;
  • укороченная широкая спина;
  • компактный рельефный круп;
  • конечности средней длины, жилистые, оброслые ниже скакательных суставов;
  • масть гнедая.

Внимание! Для породы клейдесдаль характерно наличие белых отметин в нижней части ног.

Першерон

Тяжеловозная порода першерон родом из Франции. Считается, что в жилах этих лошадей течёт кровь булонских, бретонских и арабских предков. Несмотря на свои крупные габариты, животные отличаются грациозным лёгким ходом и небывалой ловкостью.

  • высота в холке достигает 1,62 м;
  • грудь мощная, в обхвате 1,97 м;
  • пясть – 23–24 см;
  • голова с широким немного выступающим лбом и тупым носом;
  • уши удлинённые;
  • ноздри большие;
  • шея короткая мощная;
  • круп компактный округлой формы;
  • низкая посадка хвоста;
  • спина широкая, но короткая, сильная;
  • ноги очень мощные с крупными суставами;
  • масть преимущественно серая в разных вариациях.

Першероны – умные, покладистые и выносливые лошади. Сегодня их используют в цирке, а также для конных прогулок в сфере туризма. В сельской местности они являются прекрасными помощниками на полевых работах. Жеребцы нередко применяются для улучшения характеристик других породных линий.

Эта порода признана одной из древнейших среди тяжелоупряжных. Родом она из Англии. Во времена Крестовых походов кони использовались в военных целях, а позже стали применяться как упряжные. В XVIII столетии шайров задействовали в сельскохозяйственной сфере. В послевоенное время порода оказалась на грани исчезновения, как и многие другие. Сейчас её пытаются возродить.

  • рост – 1,80 м (некоторые представители выше 2 м);
  • большая голова с широкой лобной частью;
  • длинная и мускулистая шея;
  • низкая холка;
  • массивная широкая грудная клетка;
  • крестец мощный, плотный;
  • круп округлый;
  • конечности средней длины, крепкие;
  • масти – гнедая, серая, рыжая и вороная;
  • для шайрской породы характерна лысина на голове и белые «чулки» на задних конечностях.

Справка. Рабочая лошадь тяжеловоз шайр обладает уравновешенным характером и тонким умом, а ещё она славится мягким аллюром.

Почти все тяжеловозные породы лошадей оказались в печальном положении, когда начался век механизации. Только благодаря современным энтузиастам удалось сохранить этих лошадей. Сегодня они демонстрируют свою мощь, участвуя в выставках и на испытаниях.

Источник: fermhelp.ru

Названия пород лошадей тяжеловозов, их описание и характеристика, где применяют

Тяжеловозные кони не отличаются особой грацией и стремительностью, не демонстрируют рекордов скорости. Люди выводили эти породы, чтобы перевозить тяжелые грузы, облегчить труд. Лошади с мощным телосложением обладают спокойным нравом, упорны и трудолюбивы. Тяжеловозы – породы лошадей, созданные для каждодневной работы в поле, в строительстве. Они тянули шикарные кареты монархов и подводы крестьян.

Особенности тяжеловозных пород

Мощь, впечатляющий размер и сила – главные характеристики коней тяжеловозных пород. Верховых лошадей отличает изысканная красота, стройность, быстрый бег, умение преодолевать препятствия. Для каждодневной напряженной работы такие скакуны не пригодны. Нервные кони с норовистым характером не способны тянуть груженые повозки, выполнять рутинный труд.

Во времена рыцарей потребовались кони, способные перевозить седоков в тяжелых доспехах, обладающие силой и выносливостью. Человек стал культивировать лошадей крупных, с мощными спинами и конечностями. В европейских странах, а затем и в России, появились тяжеловозы – кони, не отличающиеся скоростными характеристиками, но по складу характера подходящие для каждодневной работы.

Наиболее важные черты тяжеловозных пород:

  1. Мягкость хода. Впечатляющие размеры и вес не позволяют животным делать резких движений, высоко поднимать ноги, что делает их аллюр спокойным. Тяжеловозы ровно тянут повозки, всадники чувствуют себя комфортно, не устают при езде верхом.
  2. Внушительные размеры, мощное тело. Тяжеловозы – крепкие, могучие животные с отменным здоровьем, умением преодолевать тяготы трудовой жизни.
  3. Спокойный миролюбивый характер. Флегматики по натуре, тяжеловозы дружно ходят запряженные вместе, ладят с членами семьи и другими животными.
  4. Многофункциональность использования. Коней применяют в перевозке грузов, полевых работах. При желании тяжеловозов можно оседлать и применить как верховую лошадь. Во многих регионах традиционно используют продуктивные качества животных. Кумыс, конина полезны, обладают приятным вкусом. На основе конского мяса изготавливают деликатесные продукты, колбасы. Молоко кобыл по составу и ценности близко к женскому.
Читайте также:  Терская порода лошадей

Тяжеловозов выращивали на многих конезаводах России, продажи составляли по 300-400 тысяч в год. Почти 100 тысяч голов уходило на экспорт.

Характеристика и общий экстерьер

Во времена активного использования тяжеловозов в хозяйстве вывели почти 4 десятка пород, отличающихся внешними данными, зоотехническими характеристиками. Конезаводы по разведению тяжеловозов были во многих странах Европы, Америке. При значительном различии пород кони имеют ряд общих признаков в экстерьере:

  1. Голова массивная, широкая.
  2. Шея короткая, малоподвижная, мускулистая. За счет недлинной шеи конь устойчив, держит равновесие при значительных усилиях.
  3. Короткий затылок, что часто затрудняет управление при верховой езде.
  4. Круп у тяжеловозов больше развит в ширину, чтобы обеспечить устойчивость задних ног. Это требуется для перевозки тяжестей.
  5. Грудь с короткой костью и значительной ширины, что облегчает работу передних ног.
  6. Спина широкая, средней длины с выраженной мускулатурой. Спина регулирует распределение нагрузок по телу, определяет силовые показатели животного.

Тяжеловозов легко отличить от верховых коней по крупной фигуре, утолщенным конечностям, мощной груди. В зависимости от предпочтений заводчиков у некоторых пород больше развиты скоростные качества, другие впечатляют внушительными размерами, третьи славятся плодовитостью.

Тяжеловозных коней выводили не для быстрой езды, их аллюр – шаг, хотя некоторые породы передвигаются легко и быстро. Рост тяжеловозов – 160-200 сантиметров, вес – 800-1000 килограммов.

Рекордные показатели животного

Представители тяжеловозных пород лошадей прославились множеством рекордов, которые удалось зафиксировать восхищенным хозяевам и публике. Несколько впечатляющих рекордных показателей:

  1. Самый высокий рост зафиксирован у мерина Сэмпсон породы шайр – 219 сантиметров. Вес Сэмпсона – 1524 килограмма. Конь родился в 1848 году, когда книга рекордов еще не велась. Эти показатели считаются рекордными, превзойти их пока не удалось.
  2. Книга Гиннеса рекордсменом зафиксировала другого представителя породы шайр – мерина Голиафа с ростом 193 сантиметра.
  3. Впечатляющий рост в 215 сантиметров имел першерон Марокко (вес 1285 килограммов) и брабансон Brooklyn Supreme – 195 сантиметров.
  4. Тяжеловесы прославились не только размерами, но и тягловой силой. Сохранились фото 1893 года, на которых пара коней породы шайр тянет повозку с лесом весом 42 тонны. Силачи провезли груженые сани по снегу на расстояние 500 метров.
  5. Тягловые способности тяжеловозов измерялись на выставках коней. Мерин Вулкан в Уэмбли создал тягу в 29 тонн, которую зафиксировал динамометр. Пара шайров в упряжи показала результат в 51 тонну.

Источник: dachamechty.ru

Тяжеловозные породы лошадей

Тяжеловозные породы лошадей не участвуют в скачках и не могут похвастать грациозными движениями. Предназначение этих животных иное – они используются для выполнения тяжёлой работы и перевозки грузов.

Особенности тяжеловозных пород

Лошади-тяжеловозы не всегда отличаются высоким ростом, но обладают крепким телосложением. У них мощные конечности, толстая шея, широкая спина и большая грудная клетка. Главное качество таких пород – сила.

До развития механизации тяжелоупряжные лошади использовались на полевых работах и для транспортировки грузов. Сегодня большинство таких пород оказались под угрозой исчезновения.

Тяжеловозы в России

В XVIII столетии активно развивалось сельское хозяйство. В то время возникла потребность в сильных лошадях. Закупать тяжеловозов из Европы сельским жителям было не по карману. Тогда на основе зарубежных пород – першеронских лошадей, шайров, клейдесдалей и брабансонов были выведены отечественные тяжелоупряжные кони.

Владимирская порода

Эта породная линия была создана в конце XIX века на основе жеребцов клейдесдаль из Англии. Селекционная работа проводилась несколько лет, а признание порода получила в начале XX столетия.

Английские тяжеловозные жеребцы скрещивались с местными упряжными кобылами, которым были присущи лучшие качества ­– выносливость, приспособленность к суровому климату и русской кормовой базе. Появившиеся на свет жеребята унаследовали силу, мощь, красивое телосложение и оказались адаптированными к здешним условиям.

Владимирские тяжеловозы отличаются рослостью и массивностью. Их основные характеристики:

  • рост – 1,7 м;
  • длинная плотная спина, крепкая поясница;
  • большая голова;
  • профиль слегка выпуклый;
  • круп плотный, приспущенный;
  • конечности мощные, снизу покрыты длинной шерстью;
  • волосы в гриве и хвосте густые;
  • масть преимущественно гнедая, реже встречаются вороные представители.

Владимирские тяжеловозные кони

Владимирские тяжеловозные кони, несмотря на свой грубоватый облик, проявляют добрый и покладистый нрав. Основное направление использования этой породы сегодня – конный туризм.

Русская тяжелоупряжная лошадь

Эта порода является потомком бельгийских арденов и першеронов. Она ценится выше, чем советский и владимирский тяжеловозы, благодаря неприхотливости и выносливости. Русские тяжелоупряжные кобылы производят много молока, из которого готовят кумыс.

  • рост – 1,5 м;
  • обхват пясти у жеребцов – 21 см;
  • шея короткая, плотная;
  • спина удлинённая, широкая, линия поясницы прямая;
  • конечности средней длины, крепкие, в нижней части оброслые;
  • грива густая;
  • масти – гнедая, рыжая.

Сейчас русский тяжеловоз реже используется в полевых работах, зато он прекрасно зарекомендовал себя в конном туризме. Эти лошади могут часами возить в седле детей и взрослых, не проявляя при этом норов.

Советский тяжеловоз

Порода получена с помощью поглотительного скрещивания битюга с брабансоном, першероном, арденом и суффольком. Она отличается от других рослостью. Высота в холке взрослого жеребца достигает отметки 1,7 м, при этом особь весит 700–1000 кг. Преимуществами породной линии являются:

  • скороспелость молодняка;
  • неприхотливость к условиям содержания и кормам;
  • высокая молочность кобыл.

Порода Советские тяжеловозы

Советские тяжеловозы – спокойные и миролюбивые животные. Жеребята отличаются стремительным ростом. До трёхлетнего возраста их задействуют для выполнения тяжёлой работы, после чего используют как производителей.

  • голова среднего размера, сухая;
  • шея недлинная, очень плотная;
  • спина массивная, широкая;
  • грудная клетка мощная, рёбра округлой формы;
  • конечности крепкие, устойчивые, недлинные;
  • волосы в гриве и хвосте средней густоты;
  • масть гнедая, рыжая.

Другие тяжеловозные лошади

Многие европейские породы тяжелоупряжных лошадей повлияли на развитие отечественных, поэтому стоит ближе познакомиться и с ними.

Бельгийский брабансон

Предки брабансонов – ардены и фламандские лошади. Бельгийцы по праву могут гордиться своим детищем, так как сегодня эта породная линия считается самой лучшей среди всех тяжеловозов в мире.

  • рост до 165 см;
  • небольшого размера голова;
  • крепкая широкая шея;
  • округлая глубокая грудь;
  • мощная спина и крестец;
  • сбитый круп с хорошо выделяющимися мышцами;
  • ноги сухие и сильные, короткие, с правильной постановкой и прочными копытами;
  • масти – гнедая, бурая, а также рыже-чалая.

Основные преимущества породы – раннее созревание, молочная продуктивность кобыл, длительный срок использования в воспроизводстве и неприхотливость.

Внимание! У породы был только один существенный недостаток – вогнутая линия крестца. Селекционерам удалось устранить этот наследственный дефект.

Клейдесдаль

Эти лошади создавались в Шотландии, в их жилах течёт кровь аборигенных диких лошадей и фламандских жеребцов. Кони отличаются гармоничным телосложением. Характеристики породы:

  • длинная ровная шея;
  • компактная голова с зауженной лобной частью;
  • ноздри широкие;
  • глаза большие и выразительные;
  • укороченная широкая спина;
  • компактный рельефный круп;
  • конечности средней длины, жилистые, оброслые ниже скакательных суставов;
  • масть гнедая.

Внимание! Для породы клейдесдаль характерно наличие белых отметин в нижней части ног.

Першерон

Тяжеловозная порода першерон родом из Франции. Считается, что в жилах этих лошадей течёт кровь булонских, бретонских и арабских предков. Несмотря на свои крупные габариты, животные отличаются грациозным лёгким ходом и небывалой ловкостью.

  • высота в холке достигает 1,62 м;
  • грудь мощная, в обхвате 1,97 м;
  • пясть – 23–24 см;
  • голова с широким немного выступающим лбом и тупым носом;
  • уши удлинённые;
  • ноздри большие;
  • шея короткая мощная;
  • круп компактный округлой формы;
  • низкая посадка хвоста;
  • спина широкая, но короткая, сильная;
  • ноги очень мощные с крупными суставами;
  • масть преимущественно серая в разных вариациях.

Першероны – умные, покладистые и выносливые лошади. Сегодня их используют в цирке, а также для конных прогулок в сфере туризма. В сельской местности они являются прекрасными помощниками на полевых работах. Жеребцы нередко применяются для улучшения характеристик других породных линий.

Эта порода признана одной из древнейших среди тяжелоупряжных. Родом она из Англии. Во времена Крестовых походов кони использовались в военных целях, а позже стали применяться как упряжные. В XVIII столетии шайров задействовали в сельскохозяйственной сфере. В послевоенное время порода оказалась на грани исчезновения, как и многие другие. Сейчас её пытаются возродить.

  • рост – 1,80 м (некоторые представители выше 2 м);
  • большая голова с широкой лобной частью;
  • длинная и мускулистая шея;
  • низкая холка;
  • массивная широкая грудная клетка;
  • крестец мощный, плотный;
  • круп округлый;
  • конечности средней длины, крепкие;
  • масти – гнедая, серая, рыжая и вороная;
  • для шайрской породы характерна лысина на голове и белые «чулки» на задних конечностях.

Справка. Рабочая лошадь тяжеловоз шайр обладает уравновешенным характером и тонким умом, а ещё она славится мягким аллюром.

Почти все тяжеловозные породы лошадей оказались в печальном положении, когда начался век механизации. Только благодаря современным энтузиастам удалось сохранить этих лошадей. Сегодня они демонстрируют свою мощь, участвуя в выставках и на испытаниях.

Читайте также:  Зачем нужен вальтрап для лошади и как его сделать своими руками

Источник: fermhelp.ru

Лошади тяжеловозы: описание и фото породы

На сегодняшний день порода лошадей тяжеловозов является одной из самых популярных среди коневодов всего мира. Эти животные отличаются необычайной выносливостью, крупными габаритами и мощью. Порода выводилась специально с целью создания идеального помощника человеку в перевозке тяжёлых грузов и участия в сельскохозяйственных работах.

Виды тяжеловозов и их описание

В мире существует несколько пород лошадей тяжеловозов, из которых можно выделить следующие:

  • Суффолк;
  • Ирландский;
  • Владимирский;
  • Шайр;
  • Битюг;
  • Австралийский;
  • Бельгийская тяжелоупряжная;
  • Советский.

Советский тяжеловоз

Порода лошадей советский тяжеловоз имеет ряд достоинств, необходимых животному для выполнения тяжёлой физической работы. Кроме того, что эта симпатичная лошадка очень вынослива и трудолюбива, она ещё и приносит много молока. Появился советский тяжеловоз в результате скрещивания упряжных лошадей и брабансонов. В крови этих милых созданий также присутствуют гены суффольков, ардены, першеронских лошадей и битюков.

В XIX в Россию в качестве рабочих лошадей были завезены барбансоны , однако, они не очень хорошо переносили изменчивый климат и плохие погодные условия. На основании этого руководством Мордовского и Починковского конезаводов было вынесено решение об улучшении качеств породы и создании новой советской разновидности, которая в 1952 году была официально признана.

Эти прекрасные лошади обладают огромной физической силой, покладистым характером и не требуют особых условий содержания.

Советский тяжеловоз, в свою очередь, подразделяется на несколько подвидов:

Конь этой породы отличается самым тяжёлым весом — до 1225 кг и ростом — 185 см в холке. Родиной шайра является Англия. Считается, что предками породы были знаменитые боевые рыцарские кони. В XVI веке шайры использовались в военном деле, а несколько позже (XVIII век) их привлекали в качестве тягловой силы в сельском хозяйстве.

Представители породы славились своими внушительными размерами, мощным телосложением и скоростью. Окрас шайров может быть различным: серый, караковый, гнедой, вороной и пр.

Бельгийская тяжелоупряжная лошадь

Эта лошадка сыграла немаловажную роль в развитии таких пород, как клейдесдальские и суффольские кони, а также шайры. Второе название современной бельгийской породы — брабансон. Высота в холке может достигать 172 см. Различают рыжую, гнедо—чалую, красно-рыжую и другие масти.

Представители породы обладают мощными мускулами, что помогает им сохранять работоспособность долгое время. Брабансоны довольно неприхотливы в уходе и отличаются завидным здоровьем. Бельгийский тяжеловоз может похвалиться своим долгожительством и спокойным характером.

Австралийский тяжеловоз

Австралийские тяжеловозы являются результатом скрещивания шайров, клейдесдалей, суффольков и першеронов. Это очень дружелюбные, легко привыкающие к выполнению тяжёлых работ животные. Австралийцы неплохо себя чувствуют как в упряжи, так и под седлом. Окрас лошадей может быть однотонным либо пятнистым. Ноги имеют среднюю степень оброслости, грива и хвост также средней густоты. Рост коня — от 170 см, вес австралийских тяжеловесов составляет 600—900 кг.

Битюг

В настоящее время порода, к сожалению, не сохранилась. Однако, в стародавние времена лошади высоко ценились в крестьянских хозяйствах и славились отменным трудолюбием. Жеребцы были относительно невысокого роста (158 см), но отличались выносливостью и огромной работоспособностью. Появилась порода в результате селекции рысаков и русских тяжеловозов.

Лошадь породы владимирский тяжеловоз: фото

Порода выведена в России. Средний рост коня 165 см в холке, вес — около 750 кг. Масть может быть рыжая, гнедая, вороная. Это весьма неприхотливое животное, способное жить как в табуне, так и в условиях конезавода. От своих предков (клейдесдалей и шайров) владимирский тяжеловес унаследовал некоторые особенности телосложения, крупный рост, сильную оброслость ног и обилие белых пятен. Телосложение плотное, однако, это не мешает плавным и грациозным движениям животного.

Владимирский тяжеловоз нередко принимает участие в различных соревнованиях. Кони обладают отличными племенными качествами и используются в животноводческих хозяйствах не только в качестве тягловой силы, но и для улучшения генофонда табуна.

Владимирские тяжеловозы являются абсолютными рекордсменами по доставке грузов рысью. От других крупных тяжеловозных пород владимирскую отличает энергичность и чрезвычайная подвижность.

Булонский тяжеловоз

Представители этой породы славятся своей красотой и изяществом. Они легко переходят с бега на рысь, а их движения быстрые и совершенные. Булонцы имеют два подвида — малый и крупный. Более габаритные кони используются, главным образом для скачек в упряжках, и, к сожалению, в мясной промышленности (мясопродукты, колбасы и пр.). Второй же тип этих прекрасных лошадей практически исчез. Средний рост коня 170 см, вес — 700—900 кг.

Несмотря на то что кони относятся к группе тяжеловозов, они обладают уникальной достаточно привлекательной внешностью: красивая вьющаяся грива, огромные добрые глаза, высокий лоб, изящные уши.

Ирландский тяжеловоз

Порода отличается неприхотливым характером, чрезвычайной подвижностью и выносливостью. Несмотря на относительно небольшие размеры, ирландские тяжеловозы славятся своими силовыми показателями. Сейчас этих коней разводят и используют как для участия в соревнованиях, так и для охоты.

Ирландцы отличаются презентабельным внешним видом — имеют ровную осанку, идеально прямую спину, покатый круп с высоко посаженным хвостом. Могут быть гнедой, вороной, серой, рыжей либо иной масти, иногда с белыми пятнами. Тяжеловоз неплохо себя показал в беге с достаточно высокими препятствиями, легко может переходить в галоп.

Шотландский (клейдесдаль)

Порода выведена в Шотландии, имеет широкое распространение в Великобритании. Обладает прекрасными ездовыми качествами, отлично ходит шагом и рысью. Телосложение мощное с широким костяком и сильными мышцами. Для обеспечения хорошей работоспособности представителям этой породы необходимы качественные корма и соответствующие условия содержания. Основной окрас лошадей: вороной, серый, чалый, рыжий, гнедой.

Лошадь породы першерон: фото

Порода отличается своими крупными габаритами и громадной массой тела. Известны отдельные экземпляры, достигающие более двух метров в холке! Першероны очень элегантны и выносливы, способны пробежать без остановки несколько часов подряд. Признание и невероятную популярность порода прибрела благодаря своим качествам. В этих лошадях неплохо сочетаются ценнейшие особенности как верховых, так и тяжеловозных коней.

От арабских лошадей першероны получили атлетическую силу тяжеловоза и массивное телосложение одновременно с лёгкостью движений, энергией, гармоничным сложением, сухостью конституции и благородством.

Лошади имеют довольно крупную, но изящную голову с прямым профилем, широким лбом, красивыми живыми глазами, широкими ноздрями.

Шея красивой формы с пышной гривой и хорошо развитым гребнем. Грудь глубокая и широкая с округлыми короткими рёбрами. Спина прямая, круп немного раздвоенный. Ноги мускулистые, сухие с сильными суставами. Копыта крепкие, щётки на ногах слабо выражены.

Рост першеронов составляет 158—175 см в холке, вес 700—900 кг.

Характер у этих работяг добродушный, они без труда приспосабливаются к разным условиям проживания, к тому же отличаются крепким здоровьем. Выносливость и сила першерона прекрасно дополняются энергичным темпераментом и замечательным экстерьером.

В проводившихся ранее испытаниях лошадей тяжеловозов першероны показали неплохие результаты. Они легко способны перевести рысью на большие расстояния груз весом аж 1—2 тонны! В России животные этой породы широко используются в качестве цирковых артистов. В современном виде коней разводят без оброслости на конечностях что значительно облегчает уход за ними.

Суффолк

Это относительно небольшие лошади, обладающие работящим и терпеливым характером. Туловище достаточно массивное, поэтому конечности визуально кажутся короткими. Окрас может быть различных оттенков каштанового: лимонный, золотой, медный и прочие. Допустимы характерные для породы отметины: белые «носочки» или «звёздочка» на лбу.

Читайте также:  Чистокровные породы лошадей: история и описание

Лошадки очень покладисты и совершенно неконфликтны, поэтому их можно с лёгкостью использовать в иппотерапии и обучении детей верховой езде.

Конечно, в наше время потребность в живой тягловой силе не так уж велика как, например, в начале XX века, однако, лошади этой породы и сейчас находят себе применение. Они используются в труднодоступных местах проживания людей, на кумысных фермах, частных подворьях, заготовке леса, а также в спортивно-развлекательной сфере (цирк, конные секции и пр.). Поэтому порода по- прежнему нуждается в сохранении генофонда и дальнейшем усовершенствовании.

Источник: zoolog.guru

Породы лошадей тяжеловозов

Мощные и выносливые лошади тяжеловозы стали незаменимыми помощниками в домашнем хозяйстве. Они широко использовались на пахоте, при перевозке крупногабаритных грузов и в прочих видах сельскохозяйственных работ.

Уникальность

Лошадь тяжеловоз обладает мощной шеей, мускулистыми корпусом и конечностями, за счет чего выделяется на фоне иных пород. Кроме того, крупные скакуны обладают добродушным характером.

Экстерьерные отличия

Хладнокровные тяжеловозные породы лошадей внешне выглядят очень массивно, потому их крепкая крупная коренастая конституция не дает им возможности иметь грациозные и гибкие движения настолько, сколько это умеют теплокровные сородичи других пород, потому они нечастые участники конных видов спорта.

Лошадь тяжеловоз в средние века у европейцев слыла рыцарским конем. Лишь по истечении времени она перешла в отряд тяжелоупряжных фермерских животных.

Средняя весовая категория лошадей находится в пределах от 0,8 до 1,0 т, однако встречаются иногда тяжеловесные представители массой тела больше. В высоту жеребенок тяжеловоз вырастает от 1,7 до 2,0 м. Такой рост и масса тела в совокупности внешне складываются в крупное животное, способное тащить за собой тяжелый груз, что сразу заметно на фото и видео.

Среди минусов пород коней тяжеловозов отмечают их недостаточную выносливость при преодолении длинных расстояний из-за слишком большого веса.

Экстерьерная характеристика пород лошадей тяжеловозов не является первоначальным требуемым для них качеством. На переднем плане у рабочих лошадей тяжеловозов силовое описание, потому большая часть конных заводов, в числе которых и коневодство России, разводят лошадей тяжеловесов исключительно для сельскохозяйственных работ, а не для участия в зрелищных соревнованиях.

Некоторые заводчики России и зарубежных стран отправляют своих тяжеловозных питомцев на различные мероприятия, выявляющие их силовые характеристики, включающие в себя проверки на перевозку тяжестей на скорость, выносливость на дистанции с преградами.

Аллюр

Быстро передвигаться породы лошадей тяжеловесов не могут из-за своих впечатляющих габаритов: такое животное весит немало. Не способны они и выполнять изящные выездные элементы, не могут высоко прыгать. Всему этому препятствуют массивное телосложение и толстые конечности.Тем не менее их поступь достаточно комфортна для всадников без характерной тряски в седле и подъемов в высоту при передвижении. Есть те, которые выделяются способностью преодолевать высокие препятствия, например, Ирландский тяжеловоз.

Европейские тяжеловозы

Среди европейских пород лошадей тяжеловозов есть несколько, завоевавших особенную популярность.

Шайры

Аристократический тяжеловоз породы Шайр из Англии — по описанию высокое и массивное животное. В числе предков у англичанина боевые кони рыцарей, прославившиеся в былые времена своими габаритами. Весом жеребцы могут быть до 1,3 т, а в холке достигают 1,9 м. Среди часто встречающихся мастей Шайров — серая и гнедая.

Сегодня порода Шайр стала известна, благодаря своевременному указу английского короля Генриха об активизации разведения лошадей на территории Англии для обеспечения английского сельского хозяйства тягловой силой.

Брабансон

Тяжелоупряжная порода бельгийских лошадей под название Брабансон, иначе называемая Фландрийская, стала известна в средние века. Брабансонов считают одним из предков Шайров. Помимо этого, бельгийцы дали кровь немецким тяжелым коням. Бельгийская порода считается идеальным животным для помощи в сельскохозяйственных работах по причине своей неприхотливости в процессе ухода и высокой работоспособности. Плюсом породы является долгожительство среди прочих тяжеловесных коней.

По сравнению с Шайрами в высоту они немного ниже, до 1,7 м. Масть Брабансонов может быть гнедой с оттенками чалого либо рыжего.

Суффолкские тяжеловозы

Порода лошадей тяжеловозов Суффолк относится к одной из старейших на востоке Англии, впервые упомянутой еще в XVI столетии. Описание Суффолкских лошадей выделяет их среди прочих тяжеловозов толстыми ногами с округлыми копытами. В росте они достигают от 1 м 63 сантиметров до 1,7 метра, а вес набирают до 1,0 т. Наиболее распространенными мастями Суффолков являются светлые и темные оттенки рыжего, в некоторых случаях встречаются каштановые окрасы лошадей.

Першероны

Французских гигантов Першеронов начали разводить в XIX столетии, после чего порода получила широкую известность за короткие сроки. Это одни из наиболее габаритных представителей, выделяющиеся из общей массы весом и ростом. Известны некоторые особи, высота которых более 2,0 м.

Описание Першеронов характеризует этих лошадей как аристократически сложенных. Своей конституцией они обязаны Арабским представителям, взявшим от них небольшие уши и выразительные глаза, легкость в движениях, серую в яблоках и вороную масть. В отличие от большинства лошадей тяжеловозов, на конечностях Першеронов в редких случаях присутствуют так называемые «щетки».

Шайры, Суффолки и Першероны вместе с Шотландскими тяжеловозами выступили прародителями новой породы: появился Австралийский тяжеловоз.

Русские тяжеловозы

Среди отечественных тяжелоупряжных пород известны такие тяжеловозы России, как Битюги, конь из Владимира, русский конь-тяжеловоз и Советский.

Битюги

Исчезнувший, не доживший до современности русский тяжеловоз Битюг был в свое время незаменимым помощником для крестьянина и работал как ломовой конь. Небольшой по размеру коренастый питомец был ростом не больше 1 м 60 см.

Тяжеловоз из Владимира

Крупная Владимирская порода тяжелоупряжных лошадей России стала разводиться, начиная с 1935-го года. Ее прародителями выступили тяжеловозы из Европы. В результате скрещивания появился тяжелоупряжной представитель ростом до 1,67 м при весе до 0,7-0,75 т. Однако новая порода отличалась от иных высокими силовыми характеристиками и повышенной выносливостью.

Описание внешности относит Владимирских лошадей к массивным животным с присущей им пластикой в движениях, что не характерно для многих пород тяжеловозов.

Среди часто встречающихся мастей Владимирской породы рыжая и гнедая, но есть и вороные кони из Владимира.

Советский конь

Спокойный по характеру красивый конь Советской породы тяжеловозов взял генетические корни от Битюгов при скрещивании с бельгийскими Брабансонами, английскими Першеронами и Арденами и стал разводиться по 3 направлениям русских лошадей:

  • стандартный Советский тяжеловоз, который выступает как основной тип,
  • утяжеленный тип, отличающейся большей массивностью,
  • облегченный тип с сухим телосложением.

Советский жеребец вырастает в холке до 1,65-1,7 м. Средний вес советского жеребца — до 0,7-1,0 т. Чаще всего он либо рыжий, либо бурый. Реже можно увидеть Советского тяжеловоза вороной и гнедой масти.

Русские тяжелоупряжные

Русская порода тяжелоупряжных лошадей появилась в результате скрещивания с бельгийскими арденами, мелкими по размерам. Появившийся русский Арден сгладил дисгармоничную конституцию прародителей и приобрел хорошую экстерьерную внешность.

Описание зарегистрированного в середине прошлого столетия русских тяжеловозов относит их к невысоким животным, до 1,5 м высотой, но довольно сильным.

Предназначение

Современные породы русских и европейских тяжеловозов сохранили в себе те экстерьерные качества в описании, которые были у их предков. Не утратили они и основного предназначения, выработанного столетиями. Основная задача каждого тяжелоупряжного коня — помощь человеку в перевозке тяжестей. Их нередко использовали цыганские кочевники при переездах.

Основными показателями породности тяжеловоза являются его силовые характеристики, выносливость и скоростные возможности при грузовых тягах. Все это оценивается в конных соревнованиях вкупе с экстерьерной характеристикой и поведением коня во взаимоотношениях с людьми.

Тяжеловозные породы сегодня зачастую используются в ролевых постановках искусственного воссоздания средневековой эпохи, когда были известны рыцарские турниры.

Наилучшие образцы тяжелоупряжных пород лошадей выступают в качестве генетического материала при разведении и селекции с целью улучшения показателей силовых качеств.

Несмотря на сокращение разведения тяжелых коней по причине их замены современной техникой в агроноваторстве, тяжеловоз все еще выступает как помощник в сельском хозяйстве и чуть реже — в качестве прокатных лошадей либо для выпаса домашнего скота. Тяжеловозная лошадь стоит того, чтобы ее купили.

Источник: fermoved.ru